Сервисы:

За три часа до победы

16 мая 2016 - Grandcarp

Рассказ победителей открытого кубка Харьковской области по спортивной ловле карпа о том, что не нужно сдаваться никогда

Рассказ о том, что нельзя опускать руки

Автор команда «Мафия»

г. Харьков

В жизни практически каждого карпятника наступает такой момент, когда ты уже все себе доказал и хочется испытать себя, соревнуясь не только с рыбой, но и с сильными соперниками. К этому в конце прошлого сезона пришли и мы. В результате родилась новая команда со скрывающим тайный смысл названием «Мафия».

В качестве первого турнира мы выбрали открытый кубок Харьковской области по спортивной ловле карпа 2016, который должен был пройти на хорошо известном нам водоеме Червоный Прапор. Чтобы разбавить тоскливое межсезонье, мы несколько раз собирались вместе, обсуждая различные варианты тактики в зависимости от того, какой сектор пошлет нам жребий.

Все проходит, прошло и время до начала турнира, которое казалось бесконечным. Наконец мы стартуем на свой первый спортивный турнир. Адреналин, видимо, начал выделяться в кровь еще с вечера, поскольку спали мы, мягко говоря, не слишком крепко.

Интернет-магазин Девероис

На жеребьевке его величество случай предоставил нам возможность тянуть сектор первыми. Вся наша команда, затаив дыхание следила за тем, как Саша на правах капитана тащил шарик из заветного мешочка. Главный судья, приняв шарик из его рук, объявил: «Команда «Мафия» - сектор хоздвор 2.» Мы были скорее рады, чем расстроены. С одной стороны сектор неплох, а с другой – в непосредственной близости от нас в не менее перспективном секторе будет ловить сильная и опытная команда «НикАС», представленная Сергеем Николаевым, выполнившем в прошлом сезоне норматив кандидата в мастера спорта. В общем, мы понимали, что легко не будет.

Прибыли в сектор, быстро установили лагерь, собрали снасти, поужинали и легли спать (если это можно было назвать полноценным сном – адреналин то из крови никуда не делся).

Утро, которого вся «Мафия» дождалась с трудом, встретило нас настоящей Божьей благодатью. Наш сектор в первых лучах восходящего солнца выглядел как картина, написанная каким-то художником-передвижником.

После исследования дна спомощью маркерного удилища решили три палки расположить вдоль плотного коряжника, проходящего вдоль противоположного берега, над которым, чтобы жизнь нам малиной точно не показалась, нависали ветви растущих у воды деревьев. В качестве третьей точки, посовещавшись, решили выбрать ярковыраженную (видимо, русловую) бровку, найденную с помощь маркера в центре водоема.

Со старта прикормили вдоль коряжника полосу с помощью кобры, используя в качестве прикормки растворимые бойлы Grandcarp. В период, когда было разрешено использовать «тяжелую артиллерию» кормили там бойлами ассорти от той же компании.

Самую правую точку на входе в залив, который служил зоной ловли для команды «НикАС», с момента разрешения кормить ракетами отправили 15 спомбов зерна в надежде перекрыть рыбе ход в залив.

Первую поклевку долго ждать не пришлось, она случилась спустя 10-15 минут после старта и принесла нам небольшого, но вполне зачетного карпа, который соблазнился бойлом, а может и просто стиком. На использовании ПВА стиков хотелось-бы остановиться чуть подробней. На наш взгляд – это очень сильное оружие, и не только в тех случаях, когда рыба капризничает (тогда стик может принести ту рыбу, которую без его помощи не поймать), но и тогда, когда рыба клюет очень активно (в этом случае стик помогает существенно увеличить частоту поклевок). Для этого, конечно, стик должен быть качественным. Он должен «работать», активно привлекая внимание рыбы, а не просто лежать на дне кучкой сыпучки.

Выбор стик микса перед нами не стоял, в течение предыдущего сезона мы убедились, что этот вид прикормки от Grandcarp активно работает до сорока минут после заброса.у рыбу, которую без его помощи не поймать), но и тогда, когда рыба клюет очень активно (в этом случае стик помогает существенно увеличить частоту поклевок). Для этого, конечно, стик должен быть качественным. Он должен «работать», активно привлекая внимание рыбы, а не просто лежать на дне кучкой сыпучки.

На этом турнире мы все забросы выполняли только с ПВА стиком на крючке.

У нас было много поклевок со старта, но, к сожалению, произошли несколько сходов подряд, после чего мы провели мозговой штурм и пришли к общему мнению о необходимости сменить крючки, что и было незамедлительно сделано. После этого сходы имели эпизодический характер.

Сложность ловли состояла в том, что практически все время дул внушительный боковой ветер, выдувающих дугу из лески, которая тут же норовила повиснуть на веках деревьев, нависающих над зоной ловли, причем леске это удавалось гораздо чаще, чем хотелось бы нам.

Мы потихоньку подлавливали, но крупной рыбы не было, ничего купнее трешки. В результате первые двое суток мы благополучно болтались в нижней середине турнирной таблицы, что нисколько не внушало оптимизма. Настроение постепенно падало.

Первая половина третьих суток ознаменовалась резкой переменой погоды, тремя сломанными спомбами и четырьмя пойманными рыбами, крайняя из которых, наконец-то имела неплохой вес, превышающий 6 кг.

Был несколько сходов приличной (о ощущениям рыбы), после чего мы сменили оснастки с клипсой на «скользячку». Забегая вперед, хочется сказать, что после этого имел место всего один сход.

Вечером перед крайней ночью мы осознали, что до финиша остается всего ничего, и если мы не предпримем никаких кардинальных изменений в тактике ловли, то останемся с чупа чупсом. Поскольку давление упало, мы предположили, что рыба должна уйти на глубину, поэтому решили сделать ставку на точку, расположенную на русловой бровке. Кроме того, попробовали рискнуть и, несмотря на отсутствие активного клева, закормить перспективную точку очень обильно и разнородным кормом. Мы прикормили точку зерном, подкрепив его растворимыми бойлами Grandcarp Ананас-Сливки (насадочные бойлы с этим запахом принесли нам много поклевок), а также бойлами из новой линейки этой компании Креветка-Специи, рассудив, что сладкое и вонючее, будучи смешанными вместе, могут дать нам шанс на успех (что и подтвердила практика). Ловить решили, не ища добра от добра, на Ананас-Сливки, иногда комбинируя их с карпболами Мегаспайс, чтобы дополнительно выделить насадку.

Ночью был сильный ветер, находиться у род пода было, мягко говоря, не слишком комфортно, а тут еще и сигнализаторы молчали как Че Гевара. В такие моменты (особенно на фоне накопившейся усталости) хочется смириться с неизбежным и отправиться спать в теплый спальник. Гоня такие мысли и собрав волю в кулак, продолжаем дежурить у удилищ и периодически подбрасывать коброй прикормочные бойлы, чтобы поддержать в точках ловли пищевой сигнал.

И вот, наконец, около трех утра прозвучал он – заветный паровоз. Как вы думаете, с какой точки? Таки да, с русловой бровки.

Наш капитан около двадцати минут с предельной аккуратностью вываживал рыбу, которая явно была крупнее всех тех, которые мы поймали со старта турнира. В результате на мате оказался чешуйчатый красавец, лишь чуть не дотянувший до 9 кг. Ананас-Сливки таки рулят.

От апатии не остается и следа, в крови бурлит адреналин, призывающий работать и бороться. Переносим на русловую бровку еще два удилища с той же насадкой и продолжаем подбрасывать прикормочные бойлы с помощью кобры.

Через некоторое время клюнул пограничник, который через несколько часов на взвешивании показал вес ровно 1.5 кг – повезло!

И вот опять отличный «паровоз», и опять на том конце звенящей лески достойный соперник. Не успеваем мы положить эту рыбу (весом более восьми килограммов), как происходит еще одна поклевка, и опять приличный карп.

Около шести утра мы завершили счет пойманным рыбам карпом на 7.8 кг.

На утреннем взвешивания выяснилось, что примерно за три часа мы поймали более 34 кг рыбы – больше, чем за все предыдущее время.

Это давало нам надежду на пьедестал, но лишь в том случае, если первая тройка этой ночью отловилась значительно хуже чем мы, поскольку на предыдущем взвешивании мы отставали от пьедестала более 20 кг.

Потянулись томительные минуты ожидания оглашения результатов. Судьи, поддерживая интригу, ничего не хотели сообщать до общего построения. Наш мандраж прервал звонок брата нашего капитана, который, увидев результаты турнира, выложенные в интернете, поспешил поздравить нас с победой. С ПОБЕДОЙ! Сказать, что мы были счастливы, нес казать ничего. В такие минуты хочется обнять весь мир, особенно, вспоминая подступавшую депрессию. А если бы сдались и пошли спать?

Мы первые, за нами, лидирвовашие большую часть турнира «Барбарис и Ко» и наши друзья – команда «ТТ».

Собираем лагерь и покидаем свой, ставший счастливым сектор.

Во дворе управляющего водоемом, где собираются команды, царит дружественная атмосфера. Те, кто еще два часа назад были бескомпромиссными соперниками, как одна дружная семья делятся впечатлениями от турнира.

Все притное тоже кончается. Процедура награждения закончена, и сделав снимки на память, команды разъзжаютя по домам, чтобы еще не раз собраться вместе на подобных турнирах или на обычных рыбалка, разве важно, где встречаться с друзьями?

В завершение от имени команды «Мафия», хочу поблагодарить за нелегкий труд в организации турнира Олега Певнева, администрацию «Червоного Прапора» - за прекрасный водоем с сильной и умной рыбой. Спасибо всем участникам турнира за напряженную борьбу, благодарим наших друзей и неизменных спутников в карпфишинге команды «ТТ» и «Адреналин». Команде «НикАС» огромное спасибо за помощь и моральную поддержку.

Отдельная благодарность компании Grandcarp за качественные бойлы, во многом благодаря которым нам удался мощный финишный спурт, который вывел нас из середины турнирной таблицы на ее первую строчку.

Спасибо всем за прекрасный праздник души. НХНЧ и до встречи на водоемах!

Команда "Мафия": Дегтярев Александр, Мицай Александр, Шустров Валерий.